Достаточно сильный шок испытывает любой воцерковляемый человек, который, знакомясь с Евангелием, вдруг обнаруживает в нем такие строки:
"И пришли Матерь и братья Его и, стоя [вне] дома, послали к Нему звать Его. Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, [вне] дома, спрашивают Тебя. И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь". (От Марка 3:31-35)
"И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли подойти к Нему по причине народа. И дали знать Ему: Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя. Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его". (От Луки 8:19-21)
"Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне [дома], желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь". (От Матфея 12:46-50)
Во-первых, нам уже известно кто такая Пресвятая Богородица, и каков Ее чин в Небесной Иерархии. А тут такое - пришла, стоит вне дома, войти не может, зовет Сына, а Он говорит, что Его мать - собравшиеся вокруг и исполняющие волю Божию. Нам это непонятно, потому как сын непременно должен собственную мать ценить выше чужих людей. Нам это непонятно, потому что тогда получается, что раз собравшиеся вокруг исполняют волю Божию, и они Сыну как Мать, то тогда что, родная мать не исполняла? Нам это непонятно, так как нам всегда твердят, что Господь слушает Пресвятую Богородицу в ее ходатайствах за людей - прежде всех остальных, а по земной жизни так не выходило. И так далее.... И самих апостолов этот эпизод поразил, потому и упомянут.
Во-вторых, по всем Евангелиям так и нет сведений, что Иисус откликнулся и вышел к Матери и братьям, а значит, не вышел, потому как тогда непременно был бы ответ Самого Иисуса, где Он должен был бы им дать ответ на их взывания. Ведь просто так Мать и братья вместе не приходят, - они непременно пришли все вместе по важному вопросу. Раз ответ не зафиксирован - значит тогда его и не было. Если бы был - он был бы поучителен, и упустить его евангелисты не могли никак, так как ответ бы еще более разъяснял сказанное выше. Нам как-то не по себе - Мать пришла с братьями, а Сын не вышел и не только не ответил, но предпочел Матери и братьям слушающих Его...
В-третьих, совершенно понятно, что по Евангелию нам брат не тот кто по крови, а кто во Христе с тобой, и что враги человеку ближние его, если они мешают нам идти к Богу. И вполне понятно тоже, что жена - одна плоть, поэтому муж всегда оставит мать и прилепится к жене. И так далее... Но Богородица то не могла тянуть Иисуса никуда, да и быть Ему врагом, и мешать. Почему же такое небрежение, когда Сам говорит "чти отца и мать", "почитай родителей своих", и пр.?
Ну и так далее, еще много вопросов. Причем ответы вам на них дадут во многих богословских книжках, но все ответы будут НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫ. Потому как не только в этом эпизоде имеется проблема. Например, читаем эпизод распятия и у гроба:
"Были [тут] и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия, которые и тогда, как Он был в Галилее, следовали за Ним и служили Ему, и другие многие, вместе с Ним пришедшие в Иерусалим. И как уже настал вечер, - потому что была пятница, то есть [день] перед субботою." (От Марка 15:40-42)
"Там были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему; между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведеевых. Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса" (От Матфея 27:55-57)
"Была же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба". (От Матфея 27:61)
Обратите внимание: Матфей и Марк ВСЕГДА СТАВЯТ ПРЕСВЯТУЮ БОГОРОДИЦУ НА ВТОРОЕ МЕСТО ПОСЛЕ ИСЦЕЛЕННОЙ БЛУДНИЦЫ МАРИИ МАГДАЛИНЫ, причем НИ ОДИН АПОСТОЛ СИНОПТИЧЕСКИХ ЕВАНГЕЛИЙ (первых трех) НЕ НАЗЫВАЕТ МАРИЮ ВПРЯМУЮ МАТЕРЬЮ ХРИСТА, а именует Ее намеренно как "мать Иакова меньшего и Иосии", и даже как "ДРУГАЯ МАРИЯ" - что совершенно феноменологично, так как явно подчеркивает отношение к ней Матфея - РАЗ "ДРУГАЯ", ЗНАЧИТ ВОВСЕ НЕ ПЕРВАЯ.
И только Иоанн Богослов,
написавший свое Евангелие только через 50 лет после первых
трех, относится к Пресвятой Богородице по-другому. Почему?
Он сам указывает нам этот ответ: "При кресте Иисуса стояли
Матерь Его и сестра Матери Его,
Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Иисус, увидев
Матерь и
ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику:
се, Матерь
твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе. После
того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется
Писание, говорит: жажду". (От Иоанна 19:25-28)
Вот этот ученик и был сам Иоанн Богослов, и Мария прожила с ним очень долгое время. Соответственно, он и сам пишет о Ней как о Матери, ВЫДВИГАЯ БОГОРОДИЦУ НА ПЕРВОЕ МЕСТО, И ЗАДВИГАЯ МАГДАЛИНУ НА ПОСЛЕДНЕЕ, хотя остальные апостолы, признавая роль Магдалины, в апокрифах громко сетовали, что Христос целует ее прежде всех.
Следует знать, что корреляция (соответствие) синоптических Евангелий (первых трех) между собой - до 85%, а Евангелие от Иоанна с ними "пересекается" всего лишь на 12%. Это отдельный вопрос - читайте мои книги. Но в них есть и явные противоречия и разночтения - об этом тоже только в моих книгах - "популяризировать" здесь нестыковки Евангелия я не хочу. Но кое что укажу для примера. Вот, хотя бы с последней цитатой из Иоанна. Он пишет, что они стояли ПРИ КРЕСТЕ. Поэтому у нас и икон таких - море, и канун, где вы ставите свечи за упокоение, знаменуется Распятием и фигурами ДВУХ МАРИЙ. ПОЧЕМУ ДВУХ - ПОТОМУ ЧТО ПЕРВЕНСТВО МАРИЙ ИЗДРЕВЛЕ ОСПАРИВАЕМЫЙ ВОПРОС В САМОЙ ЦЕРКВИ. Потому и постановили - изображать двух вместе, чтобы не плодить разночтения. Но это всего лишь компромисс, а не Истина. А Истина не так уж и проста. Тем более, что в синоптических евангелиях ВПРЯМУЮ СКАЗАНО - наблюдали издалека, а не при кресте, А МАРИЯ-МАТЬ - ВООБЩЕ НЕ УПОМЯНУТА КАК БЫВШАЯ ТАМ. Встает масса вопросов. Я не буду сейчас обо всем выносить свое мнение. Просто приведу вполне объективную научную статью, являющуюся собирательной оценкой ученых, представляющих большинство исследователей, из сборника "Антропология" по истории Православия. А ниже дам и свои комментарии.
"Первые христиане мало внимания уделяли матери Иисуса - Марии. Эбиониты, учившие, что святой дух снизошел на человека Иисуса во время крещения, считали его мать обыкновенной женщиной, женой плотника Иосифа. В писаниях гностиков имя Мария упоминается довольно часто, но, как правило, речь идет об ученице Иисуса - Марии Магдалине. Мария - мать Иисуса сама по себе существенного значения в их учениях не имела. У гностиков существовала версия рождения Христа, по которой сам Иисус-логос явился к ней в виде архангела Гавриила. В Евангелии Филиппа обыгрывается тот факт, что мать Иисуса, его сестра и Мария Магдалина носили одно и то же имя: "Ибо Мария - его мать, его сестра и его спутница". Здесь Филипп рассматривает это совпадение как выражение гностической идеи о единстве во множестве. Биография Марии, ее земная жизнь гностиков не интересовала.
В Новом завете Мария тоже не занимает сколько-нибудь важного места. Правда, женщина, рождающая в муках дитя, предстает в видениях Откровения Иоанна, но ничего человеческого в ней нет: "Жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на голове ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения". Женщину эту преследует дракон, который хочет вступить в борьбу "с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди божий и имеющими свидетельство Иисуса Христа". Описание "жены, облеченной в солнце", как и остальных видений в Апокалипсисе, представляет собой аллегорию, которая нуждается в толковании, в постижении ее скрытого смысла; эта "жена" так же далека от реальной женщины, как блудница, сидящая на семиголовом звере, - от реальной столицы империи. Нет следов почитания матери Иисуса и в посланиях Павла.
В самом раннем из канонических евангелий, Евангелии от Марка, описание рождения Иисуса отсутствует; рассказ о нем начинается с прихода Иисуса из Галилеи и крещения его Иоанном. Поскольку автор этого евангелия не интересуется рождением Иисуса, то и о матери его он упоминает редко и вскользь.
В евангелиях от Матфея и от Луки приводятся родословные отца Иисуса - Иосифа: его род возводится к царю Давиду. Появление в евангелиях этих генеалогий, отличных одна от другой, было связано с устной традицией, считавшей, что Иисус принадлежит к роду Давида, из которого, согласно иудейским верованиям, и должен происходить помазанник божий - мессия. Когда складывались легенды о предках Иосифа, последний, естественно, должен был считаться родным отцом Иисуса и, следовательно, никаких особых заслуг его матери не приписывалось. Однако в тех же евангелиях отражена и начавшая складываться в период их создания легенда о непорочном зачатии Марией Иисуса, об его рождении от духа святого. В связи с появлением этой легенды в христианской традиции начинает выделяться образ матери Иисуса.
В Евангелии от Матфея рассказы о непорочном зачатии менее подробны, чем в Евангелии от Луки, который вводит описание благовещения, т. е. того, как к Марии явился ангел и объявил, что она зачнет от святого духа. Но о дальнейшей жизни Марии - в период проповеди Иисуса, во время суда над ним и после его казни - в первых трех евангелиях Нового завета ничего не сказано. Мать Иисуса даже не названа среди присутствовавших при распятии. Только в Евангелии от Иоанна Мария, мать Иисуса, оказывается у креста и Иисус поручает ее своему любимому ученику (т. е. Иоанну, от имени которого написано четвертое евангелие). В Деяниях апостолов Мария, мать Иисуса, упомянута пребывающей в молитве после казни Христа вместе с учениками и братьями его (1:14). Вот и все сведения о Марии, содержащиеся в каноне. Такое отношение к ней не случайно: ведь в проповедях ранних христиан звучали призывы отречься от родных, заменить братство по крови братством по вере. Достаточно вспомнить эпизод, приведенный в первых трех новозаветных евангелиях. Когда Иисусу сказали, что мать и братья зовут его, он ответил: "Кто матерь моя и братья мои? И обозрев сидящих вокруг себя, говорит: вот матерь моя и братья мои..." (Мк. 3:33 - 34; Мф. 1:16; Лк. 8:19). Аналогичное речение содержится и в хенобоскионском Евангелии Фомы.
Отсутствие в раннехристианской традиции четких сведений о матери Иисуса привело к тому, что противники нового учения, прежде всего из иудеев, распространяли свою версию ее биографии. Эта версия приведена у Цельса. Ссылаясь на рассказы иудеев, Цельс пишет, что Мария была пряхой, которая родила сына от беглого римского солдата. Такой рассказ ставил своей целью скомпрометировать и Марию, и ее незаконного сына. Были ли хоть какие-нибудь исторические основания для него, мы сейчас сказать не можем.
Невзирая на скудость сведений о матери Христа в произведениях Нового завета, церковь установила в ее честь целый ряд праздников: рождество богородицы, введение во храм, успение. События, по поводу которых установлены эти церковные праздники, освещены не в канонических текстах, а в произведениях, официально не признанных священными.
В конце II в., когда появились сказания, повествующие о детстве Иисуса, начали распространяться и различные фантастические рассказы о его матери, где она рисовалась существом необыкновенным. Тяга к сверхъестественному, традиция почитания женских божеств, уходящая корнями в глубокую древность, сказались на христианском восприятии образа богородицы.
В сказаниях о Марии, появившихся как дополнение к ранним евангелиям, прежде всего описывались ее детские и девичьи годы. В этих сказаниях Мария с самого начала выступает избранницей божией. Наиболее подробный рассказ о детстве Марии содержится в так называемом Евангелии Иакова, или "Истории Иакова о рождении Марии". Интересно отметить, что Мария, согласно этому сказанию, происходит из рода Давида. Автор его пытался таким путем снять ощущавшееся самими христианами противоречие между верой в непорочное зачатие и верой в происхождение Иисуса от потомков царя Давида, соединить две различные и разновременные традиции. Евангелие (в научной литературе его иногда называют "протоевангелие") Иакова начинается с описания того, как будущие родители Марии, престарелые Иоаким и Анна, скорбят о своей бездетности. Иоаким удаляется в пустыню пасти стада, а жена его молит бога послать ей ребенка. Наконец появляется ангел, возвещающий, что у Анны родится дочь. Родители дают обет посвятить дочь богу. Когда Марии минуло три года, Иоаким во исполнение обета отвел дочь в Иерусалимский храм, чтобы она там воспитывалась. На этом эпизоде и основан праздник введения во храм. В храме Мария оставалась до двенадцати лет. Интересно отметить, что Мария, по этому сказанию, не питалась обычной пищей, ангелы приносили ей пищу небесную. Здесь опять, как и в сказании о детстве Иисуса, мы видим переплетение отголосков гностических учений с древними языческими верованиями. Мы уже говорили о том, что виднейший идеолог гностического христианства Валентин писал о том, что Иисус "ел и пил особым образом". Как здесь не вспомнить, что боги древних греков тоже пили особый напиток - нектар и питались особой пищей - амброзией. Низведенные с философских высот доктрины гностиков переосмысливались в традиционно-сказочном духе и способствовали появлению в христианской мифологии новых фантастических деталей.
Когда Марии исполнилось двенадцать
лет, повествуется в Евангелии Иакова, жрецы храма по велению
ангела созывают вдовцов, чтобы выбрать среди них хранителя
(опекуна) Марии. Когда старики-вдовцы собрались, из посоха,
с которым пришел плотник Иосиф, вылетела голубка и села ему
на голову. Марию вручили Иосифу, чтобы он охранял ее
девственность.
Далее в Евангелии Иакова рассказывается о том, как Иосиф обнаружил беременность Марии, как их вызвали в храм и заставили пройти испытание "водою ревности". Это был древний обычай, восходивший еще к первобытным временам: людям, подозревавшимся в прелюбодеянии, давали выпить воду, смешанную с грязью. Если они без болезненных последствий проглатывали отвратительную жижу, то объявлялись невиновными. Естественно, в сказании Иакова Иосиф и Мария легко проходят через это испытание.
Заканчивается сказание описанием рождения Иисуса. В основу его положены соответствующие места из евангелий от Матфея и от Луки, но с некоторыми добавлениями. У Иакова в этот эпизод введен еще один персонаж: к только что родившей в пещере Марии приходит женщина по имени Саломея, которая хочет удостовериться в ее девственности. В наказание за неверие у Саломеи отсыхает рука. Появившиеся ангелы приказывают раскаявшейся Саломее коснуться новорожденного. Она берет его на руки и тут же исцеляется. В Евангелии Иакова, как и в сказании о детстве, сверхъестественные свойства Иисуса проявляются, таким образом, с самого его рождения. Саломея упоминается в числе женщин, присутствовавших при казни Иисуса, в Евангелии от Марка (15:40; 16:1). Кто такая Саломея - в каноне не объясняется. Этот персонаж фигурирует и в гностических произведениях. Согласно хенобоскионскому Евангелию Фомы, Саломея объявила себя ученицей Иисуса. Автор Евангелия Иакова, стремясь расцветить свой рассказ различными чудесами, использовал это имя в эпизоде рождения Иисуса, которое свершается в пещере.
История Марии кончается рассказом о том, как она прячет младенца Иисуса от преследования Ирода в яслях для скота. Автор использовал здесь образ яслей, столь близкий первым христианам из низов общества, но в другом контексте, чем в Евангелии от Луки (у Луки Иисус рождается в яслях). В дошедших до нас рукописях после этого рассказа следует повествование о гибели Захарии - отца Иоанна Крестителя. Ирод приказал его убить за то, что тот отказался выдать ему младенца Иоанна. Это повествование явно взято из разных рассказов об Иоанне и к истории Марии отношения не имеет.
Оба евангелия - Фомы о детстве Иисуса и Иакова о детстве и юности Марии - представляют собой удивительное смешение разных христианских учений, преданий, равно как и привнесенных в христианство представлений о древних, главным образом античных, божествах. Создание этих евангелий во второй половине II в. показывает, что многим рядовым верующим были чужды догматические споры гностического и ортодоксального направления, что они почитали книги, созданные различными, часто враждебными друг другу, теоретиками и богословами, по-своему осмысляя их и приспосабливая к своему восприятию христианства.
Популярность "Истории Иакова о рождении Марии" подтверждается тем, что она дошла до нас и на греческом, и на сирийском языке. Кроме того, существовали эфиопская, армянская, коптская, арабская и славянская переработки этой "Истории". Церковь не признавала сказание Иакова каноническим: оно явно было написано позже четырех евангелий Нового завета и слишком вольно передавало рассказ о рождении Иисуса. Но оно не было отнесено и к числу "отрешенных", т. е. категорически запрещенных книг. Церковь не препятствовала его распространению, как и сказания Фомы о детстве Иисуса.
В сказании Иакова Мария с момента ее появления на свет выступает избранницей божией, благочестивой и целомудренной, но она еще не воспринимается как божество. О конце ее жизни ни в этом сказании, ни в других христианских произведениях вплоть до конца IV в. ничего не было сказано. В конце II в. Мария еще не сталa самостоятельной фигурой в системе христианских догматов. Но чем шире распространялось христианство, чем больше оно включало в себя традиционных обычаев и верований, тем больше "божественных" черт появлялось в образе Марии. Вряд ли в Римской империи можно было найти область, где в той или иной форме не почиталось бы женское божество - богиня-мать, богиня плодородия. В Греции это была Деметра, в Малой Азии - Кибела, в Египте - Исида. Потребность в культе женского божества, в поклонении матери, защитнице и помощнице оставалась у людей, перешедших от почитания Исиды или Деметры к почитанию Иисуса. И вероятно, чем меньше человеческих черт оставалось в образе Иисуса, чем больше он превращался в недоступного и даже грозного бога, тем острее становилась эта потребность. Мария сливалась в представлениях верующих с могущественными и добрыми древними "матерями богов".
Обожествление Марии далеко не сразу было принято христианской церковью. Еще в IV в. между отдельными группами христиан шла борьба по вопросу о том, как относиться к культу девы Марии. Епископ кипрский Епифаний, живший в середине IV в., в сочинении "Панарион" осуждал тех почитателей Марии, которые "стараются ставить ее вместо бога и говорят о ней, увлеченные каким-то безумием и умоповреждением". Епифаний, выражая мнение ряда церковных руководителей, писал, что Мария не должна быть предметом поклонения, не следует делать ее богом: "В чести да будет Мария, но поклоняться должно отцу и сыну и святому духу". В доказательство того, что Мария не является основным лицом в христианском культе, Епифаний ссылается на то, что в "священном писании" нет никаких сведений ни о смерти, ни о погребении Марии.
Только в конце IV в. появилось
сочинение анонимного автора "Об успении Марии".
В нем как
раз и рассказывается о последних годах жизни матери Иисуса,
ее смерти и вознесении на небо. Имея возможность не
следовать раннехристианской традиции (ибо ее, как мы уже
говорили, в отношении матери Иисуса почти не существовало),
автор использовал самые разные предания, дав полную волю
своему воображению. Основываясь на беглом упоминании в
Деяниях апостолов, он рассказывает, что Мария некоторое
время жила в Иерусалиме вместе с Иоанном (которому, согласно
Евангелию от Иоанна, поручил ее Иисус перед своей смертью).
Затем она переселилась в малоазийский город Эфес, где
занималась проповедью христианства. Перед смертью она снова
вернулась в Иерусалим. Смерть ее (по христианской
терминологии - успение) сопровождалась различными чудесами:
сам Иисус в окружении множества ангелов спустился на
сверкающем облаке и принял ее душу. К моменту смерти Марии в
Иерусалим прибыли все апостолы, кроме Фомы. Они и похоронили
ее. На третий день после ее смерти в Иерусалим пришел Фома и
захотел посмотреть на тело умершей. Апостолы по его просьбе
открыли гроб, но он оказался пустым. Вечером, когда ученики
Иисуса, собравшись все вместе, обсуждали это событие,
"отверзлись небеса" и там показалась Мария. Как и ее сын,
она воскресла в своем человеческом облике.
Нетрудно заметить, что автор сказания "Об успении Марии" использует евангельские рассказы о воскресении Иисуса, перенося их на его мать. По-видимому, самостоятельных преданий о смерти Марии не существовало; кроме того, повторение "воскресения" как бы ставило Марию в один ряд с Иисусом, подчеркивало ее божественность в отличие от остальных, пусть самых святых и праведных, проповедников христианства.
В IV-V вв. устанавливается культ Марии. К ней начинают применять названия "богородица" и "богоматерь" - выражения, восходящие к наименованию древних языческих богинь (например, великая матерь богов Кибела). Впервые Мария названа так в трудах епископа города Никомедии Евсевия около середины IV в. Но окончательно Мария была признана богоматерью только в 431 г. на соборе в городе Эфесе, созванном по решению императора Восточной Римской империи Феодосия II. Не случайно прежде всего в восточных районах утверждается культ богоматери: на нее были перенесены многие черты и функции, которыми наделяло население этих районов древних богинь-матерей. Центром почитания Марии стал малоазийский город Эфес, издавна известный своим храмом в честь богини Артемиды, воспринимавшейся там как богиня плодородия.
Праздники же в честь богородицы введены церковью еще позднее. Они были приурочены к местным языческим праздникам. Рождество богородицы впервые стало отмечаться в VI в., успение - с конца V в. Первое совпадало с началом нового года (на Востоке год начинался с сентября), а успение - с празднованием сирийскими крестьянами окончания уборки урожая.
Апокрифические сказания о Марии, пожалуй, наиболee ярко отражают тот путь, который прошли христианские верования за три первые века своего существования. Вряд ли ранние христиане, накликавшие кары на всех, кто почитает идолов, могли представить себе, что когда-нибудь их единомышленники будут поклоняться статуям богородицы. Христианство впитало в себя наиболее стойкие древние религиозные представления, приспособило их к основным положениям своего учения, но и само приспособилось к ним. Недаром один из исследователей раннего христианства писал, что культ древней богини-матери "снова ожил в культе Марии, переменив только имя и получив христианскую окраску". Древе А. Миф о деве Марии. М., 1929, с. 93.
Отсутствие в первоначальном христианстве единого учения, многочисленность борющихся друг с другом направлений, обилие "священных" книг, по-разному, трактующих основные христианские положения и догматы, - все это облегчало проникновение древних верований в новую религию, создание разных легенд и мифов. Некоторые из этих мифов так и остались достоянием "тайных писаний", другие в той или иной степени были признаны официальной церковью и послужили основанием для установления многих христианских праздников".
Несколько заметок о разном
Ну и как вам осредненное мнение ученых? Не особо нравится? А что поделать - факты вещь упрямая.
Я не буду обсуждать эту статью. Сказать можно много, но особенно ученых обвинять не в чем, потому как они говорят правду. Пусть не всю, но со сказанным трудно спорить, - анализ вполне здравый.
Давайте я вам объясню немного про "спусковые факторы", о которых ученые не станут ничего говорить, так как они не лезут в дела Церкви, а только изучают Историю. А вот мне история сама по себе не нужна. Мне нужна роль истории в истории. И мы ее довольно просто обнаружим.
Вы знаете почему Моисей приказал сокрыть свою могилу?
Вы понимаете почему Магомет поступил так же?
Вы догадываетесь, почему Иоанн Златоуст в 407 году упоминает впервые о праздновании Рождества Богородицы, но НИЧЕГО не знает о ее Вознесении?
Вы осознаете что подразумевал Христос, говоря о том, что все приходившие до Него были воры и разбойники, и Бога не видел никто и никогда?
Вы имеете представление почему Иоанн Богослов утверждает, что НИКТО не возносился до Иисуса, а потом Церковь утверждает, что сам Иоанн тоже вознесся?
Вопросы риторические, на них легко ответить. Величайший из апостолов по трудам - первоверховный Апостол Павел считал, что ему нечем хвалиться кроме своих собственных немощей. Кто-то сомневается, что на нем Святой Дух был силен как ни на ком? И то, он говорит только об одном известном ему случае вознесения (переноса) до третьего неба, и то, отмечая, в теле или нет - неизвестно. Евангелист Иоанн Богослов, оставленный Христом СЫНОМ Пресвятой Богородице вместо Себя, да еще и освященный Его Откровением в виде Апокалипсиса, да еще и единственный умерший своей смертью Апостол, уж куда как величественнейшая фигура в Богооткровении; но никакими особенными потрясающими чудесами не прославлен (если бы его по смерти принудительно не «вознесли»).
А архипастыри разумеется «берут повыше», - книги издают с описаниями вознесений - у них там и Илия с Енохом возносятся (им Иоанн Богослов не указ, они умнее, по их разумению, наверное, ближе к Богу). Но у них и сам Иоанн Богослов вдруг возносится, я уже не говорю о Богородице по успению. ВСЕ УЖЕ ВОЗНЕСЛИСЬ ДРУГ ЗА ДРУГОМ. С точки зрения Души - это так, но врать то о прилюдном вознесении в теле зачем? Неужели архипастыри не знают, что до 4-го века в христианстве вообще не было празднеств посвященных Богородице? ОНИ ВОЗНЕСЕНИЕ В ТЕЛЕ НЕ ВОЗВЕЛИЧИЛИ? Да мало ли тут кто возносится - забыли на четыреста лет. Никто не знает, что НИ ОДНОГО упоминания ранее самого конца 4-го века о вознесении Богородицы не существует, а в конце - это только робкая многозначная фраза, которая не была воспринята никем? Знают.
Знают они и что первоначальное установление празднества Рождества Богородицы не предполагало даже упоминаний о Ее вознесении, да и сам праздник был воспринят «в штыки» большим числом епископов.
Почему РПЦ является самым главным борцом за роль Пресвятой
Богородицы, И ТОЛЬКО В ПРАВОСЛАВИИ
АРХИЕРЕИ И ПРЕДСТОЯТЕЛИ ЦЕРКВИ НОСЯТ ВМЕСТО КРЕСТА
БОГОРОДИЧНЫЕ ЛИКИ. И чем выше статус владыки - тем их
больше. И крест вместе с ними НЕ НОСИТСЯ. Почему? Да потому,
что Мария жила и после распятия Христа, и ... объясняю
подробно:
Очень простая причина. Та же самая, что и с апостолом Андреем Первозванным "крестившим Русь", двойным крещением княгини Ольги и князя Владимира, шапкой Мономаха среднеазиатской работы, родословием русского царя от римских кесарей, и пр. ПРИЧИНА ВСЕГДА ОДНА - ГЛАВЕНСТВО ЦЕРКВИ И СТАТУС ИМПЕРИИ. И не церкви виртуальной, а конкретного Патриарха и соответственно статуса Императора. При чем тут Богородица?
Если установление кафедры апостолом Андреем Первозванным было призвано возвести статус Восточной Церкви до уровня Церкви Западной установленной апостолом Петром, а проповедование Андреем христианства в Скифии было предназначено для подтверждения законности переноса Византийской кафедры на Русь; то статус Богородицы был предназначен для вознесения Восточной Церкви выше Церкви Западной.
Отныне Восточная Церковь ознаменовывалась не менее чем «домом Пресвятой Богородицы», а принятие Богоматерью по легенде под Свою опеку первого российского удела - Иверии-Грузии вплоть до сегодняшнего дня открывает Таинство сошествия Небесного Иерусалима на землю России в образе неприступной «Афонской Дивеевской Горы». То есть Иерусалим перенесся вслед за кафедрой. Москва стала Третьим Римом. А Богородица и апостол Андрей стали гарантами главенства Восточной Церкви над Западной. И изначальные мифы появляются именно в те самые годы, когда Византия переживает самые критические периоды. С падением Византии за дело принялись русские патриархи. Коньюнктура власти. И мы - только ее продолжатели.
Не надо думать, что я против почитания Богородицы. Я просто объясняю как и почему это все "образовалось" из ниоткуда, и в какой форме процветает.
Одному Богу молимся, но не в одного веруем. По поводу "богородичных икон". Нам вот такая досочка от пьянства помогает, такая при родах, такая от порчи, а такая разыскать затерявшихся… Божия Матерь одна, или на всех досочках разная? Или кто-то хочет сказать, что где-то Она более на Себя похожа? Или смысл помощи в том как досочку размалевали?
А Вы не задумывались почему все
женщины молятся преимущественно Божией Матери? Это
классически видно на подсвечниках по числу выставляемых
свечей. Самим Бога просить стыдно, мы видим, что Он суров, и
знаем, что нас прощать вроде не за что. Мы просто надеемся
выпросить прощение у Богородицы, потому что Она, вроде как
«более милосердная». Более милосердна чем Бог? Или нам
хочется чтобы так было? Он «смягчится» когда Его Мать
попросит? То есть справедливость Суда Божиего не абсолютна,
а подвержена точно такому же беспределу, как и в земных
судах? То есть Бог не Благ? Именно египетский канон требует
не
теоретической божественной триады Триединого Бога, а
формальной: Отец-Мать-Сын. ДУХА ТУТ НЕТ. А ХРИСТОС
ГОВОРИЛ, ЧТО ЛЮБАЯ ХУЛА НА БОГА ПРОСТИТСЯ - И НА ОТЦА, И НА
СЫНА, ТОЛЬКО НА ДУХА НЕ ПРОСТИТСЯ. Вот в религии Зверя Дух
непременно и будет вытеснен Богородицей.
Следующий шаг испытанный в тысячелетиях - присвоение сыновних черт земным царем.
Следующий шаг - устранение Отца.
Это мы уже проходили несколько раз - читайте египтологию, там 6000 лет расписано. И потом мы придерживались того же самого, с незначительными вариантами.
Мать Геракла родила его от Бога. Мать Александра Македонского тоже родила его от Бога. ВСЕ матери фараонов родили их от Бога… Я против того что Иисус Сын Божий? Нет! Я как раз именно за это! И вовсе не потому что «мой» значит хороший, а «чужие» плохие. А потому что и Геракл, и Александр, и фараоны, и др. пр., - УБИЙЦЫ, рвавшиеся к могуществу и спорившие с «богами» в равенстве им. А Христос - смирился до смерти в Любви к людям, повелевал возлюбить врагов и отказывался принимать какую бы то ни было мирскую власть, при этом ничего Своего не имел, даже где голову преклонить. Это - Бог.
«Покров Пресвятой Богородицы» празднуется в памятование явления Богородицы юродивому Андрею в константинопольском Влахернском храме. В храме была огромная масса народа, а Богородицу видел только один юродивый. Но заметьте, со временем из разных древних молитв понемногу пропадают славословия блаженному Андрею (ранее весьма популярному, во времена, когда убогие, юродивые, карлики и скоморохи были непременным атрибутом царской свиты). Например, из молитвы Архангелу Михаилу тотально исчез блаженный Андрей, замененный на … ветхозаветных пророков Илию и Еноха. Это же откровенное жидовство. Непрекращающееся. Но мало кто знает откуда вдруг взялся праздник по данному поводу. Видений Богородицы всего более 400 (официальных), но празднуется то только всего одно, и далеко не самое явное. Почему? Очень просто. Это хорошо видно по славословиям празднества. Например, «Яко сокры мя в крове Своем, в день зла покры мя», и так далее. Говорится именно про «страшный» день, «день Зла», или «Судный» день. Ну так вот, во время празднества Покрова евреи празднуют … ЙОМ-КИПУР (Судный день), еврейский праздник, священный день года, приходящийся на 10 день еврейского месяца тишри (ранняя осень). Ранее эти два праздника совпадали, теперь из-за необразованных монахов, календари слегка разошлись, поэтому год от года даты колеблются, но все равно в пределах 2-3 дней совпадают. Это никакой не «великий» праздник, отмечающийся у нас наряду с двунадесятыми. Это искусственный праздник, введенный как «альтернатива» еврейскому «Иом-кипур». Древние христиане действовали точно так же как и нынешние. «Что крестьянин, то и обезъянин». И если так получилось, что Христос на Тайной Вечере установил новую Пасху, то и все остальное нам непременно нужно было «переиначить» аналогично. Вместо обрезания мы идентифицировали крещение. На «их» Судный день мы «изготовили» свой «Покров» от «их» судов. И так далее, не буду уж, а то это бесконечно. Да и не мы одни «расстарались», у мусульман в это же время священный месяц рамадан. Они целый месяц грехи замаливают, тоже готовясь к тому самому еврейскому Судному дню (конечно, и эти будут отрицать, что у них «расширенный» вариант древнесемитского праздника). Но только сколько бы священство трех религий не отрицало друг друга, мы то в своем уме, - нам все прекрасно видно. Это просто обоюдная подмена, чтобы отвратить празднество одной религии и заместить его своим. Был Покров? Да был, был. Только много раз еще больший был в другое время. А празднество введено лукавым образом «когда надо». Блуждают все, кому не лень, и очень стараются блуждать по-своему.
И ВОТ ВСТАЕТ ВОПРОС № 1 и его следствия: КАК ТЕПЕРЬ ВСЕ ЭТО ПОНИМАТЬ, И ЧТО ДЕЛАТЬ ? Неужели Мария "просто" Мать (хотя что уж тут выше). И так хочется Матушку-Заступницу. И неужели это все было зря? И неужто Сам Христос не придавал Своей Матери никакого существенного значения, в то время как Петра поставил "закладным камнем" Церкви, а мы его и не особо то и чтим. А Павла, вроде, и поставил только после смерти Христа, а мы его чтим больше. А Богородицу вообще не ставил, а Она у нас первая заступница. Это что такое выходит? Мы уже в какую Веру то веруем? В "ту", или уже в другую?
Можете успокоиться. В ту, в ту. Только еще бы жидовство ветхозаветное из Православия искоренить - совсем бы было в "ту". Все аргументы, которыми можно оперировать при рассуждении об апологетике ПРЕВОСХОДСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ - НЕ БАЗИРУЮТСЯ НА ИМЕЕМЫХ У НАС ФАКТАХ. Нет их, увы. А бредни, которые распространяются под видом "прижизненных свидетельств" - не более чем бредни...
Но есть еще один метод познания, который дается далеко не всем. И по сколько я владею таковым, то им и воспользуюсь.
Можете к этому относиться как угодно - ваше дело.
ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ "ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ - ХРОНИКИ СТРАННИКА".
"ВИДЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ" - ПО ТАКИМ ВИДЕНИЯМ ДАЖЕ ХРАМЫ СТРОЯТ И ПРАЗДНИКИ УЧРЕЖДАЮТ... Но только когда это выгодно предстоятелям (об этой "особенности" тоже читайте в книге "Царство Небесное - Хроники "Странника""). Всего за 2000 лет на Руси зарегистрировано церковью около 400 явлений Богородицы.
Это зима начала 2007 г.
Диалог: ... "Расскажу тебе одно свое видение. Это не сон, и не призрачная мечта, - это настоящий «перенос», поэтому оно очень ценно, так как осуществляется «Видящим» в полном сознании и самоконтроле.
Я назвал его «Видение Богородицы на хрустальном троне». Когда меня совсем одолели предатели и злобные преследователи, я решил испросить помощи у Пресвятой Богородицы. До этого я не пробовал к Ней обращаться непосредственно - такой нужды не было. Сначала я попробовал достичь Небес обычным способом, как делаю это всегда. И мне это удалось довольно просто. Но лестницы на Небеса были совсем пусты, а их количество бесконечно. Я бежал по ступеням, перелетал целые пролеты, все выше и выше. Но никого на них не было. Я звал, но никто не отзывался. Даже спросить было не у кого.
Тогда я подумал, что мой обычный вид неприемлем для такой аудиенции. И я отбросил себя самого, трансформировавшись в того, кем я был в далекой молодости, - молодого юнца со светлыми волосами. Я выпустил крылья и побежал еще выше. Лестницы стали совсем прозрачными, практически невидимыми, и они стали все чаще обрываться без продолжения. Приходилось постоянно перелетать огромные пространства без ступеней. Но опять никого не было. Тогда я взмолился о помощи всем святым, и прежде всего Самой Пресвятой Деве. Я метался, ища ускользающий свет, который все удалялся и удалялся, а все новые и новые площадки были также пусты. И вот я вроде уже и поймал тот самый Свет, и ступени из белого мрамора, но опять - никого. Только белые-белые облака вокруг. Тогда я немного прошел по облаку, сел на отдельном кусочке, предварительно взбив его как сидение, и … заплакал, приговаривая: «Матушка, Матушка, пусти меня к Себе, мне очень надо».
Вдруг подходит ко мне один Ангел. Я его перекрестил, а он сразу исчез. Сижу я и дальше плачу. Тогда подходит ко мне юная девушка-ангел с длинными белыми волосами, и говорит: «Пойдем со мной». Я и эту перекрестил, но она только улыбнулась, взяла меня за руку и повлекла вверх. Мы поднимались вдвоем, но я почувствовал, что я лечу гораздо медленнее ее, и что нас как течением сносит назад, в обычный мир. Тогда я понял, что моего образа юноши недостаточно, чтобы стать на столько легким, чтобы преодолеть это «течение», и я стал подбирать образ, в котором мой полет будет таким же легким, как и моей проводницы. Буквально сразу я понял, что подняться вместе с ней можно только будучи совсем юной и невинной девушкой, поэтому я отбросил все остальное, и сосредоточился только на этом психо-физическом воплощении, превратившись в худенькую девушку-ангела, буквально лет 12. И нам удалось сразу пробиться наверх.
Мы попали в густое белое облако, сквозь которое вылетели на огромное, залитое ослепительным Светом пространство, представляющее собой нечто вроде огромной Чаши из облаков размером со стадион, середина дна у которой слегка приподнята, и в центре возвышается огромный хрустальный трон, на котором, слегка полулежа, сидела Пресвятая Богородица. Мой проводник отпустила меня и полетела к Пресвятой Деве. Я немного помешкал, на всякий случай перекрестив все вокруг. Но все осталось как и было. Дело в том, что по сравнению с Богородицей я был размером не более чем только ставшая на крыло голубица. Ее Лик сиял ослепительным Светом, за которым еле угадывались черты лица, и только на уровне груди свет переходил в золотые лучи, после которых можно было различать детали более-менее отчетливо. Она вся была будто полупрозрачна, хотя насквозь видеть было ничего нельзя. Но сквозь руки и некоторые детали одежды, можно было различить находящиеся за ними очертания трона и его составляющих. Вокруг Богоматери клубились подобные мне ангелы - совсем молодые девушки и девочки, о чем-то Ее спрашивая и разговаривая. Стояло даже какое-то «щебетание» от того, что они все разговаривали с Ней одновременно.
Я понял, что «в очередь» тут не пробиться, и рванув вверх, перелетел все это облако, попав прямо перед Ликом Богородицы. Она краем зрения заметила меня, и я понял, что Она меня слушает. Тогда я слегка отодвинулся подальше, и начал сбивчиво спрашивать: «Матушка, Матушка, помоги мне, я не знаю что происходит, как так получается, что у меня ничего не получается. Матушка, дай мне Ангела в спутники, чтобы жить на Земле. Я же хочу просто жить, в мире, благополучии, Вере, Любви, чтобы являть всей нашей жизнью пример другим, что жизнь по Христу возможна на Земле, чтобы все видели, и хвалили Бога, на сколько Он силен, и на сколько может быть чиста жизнь праведников, уповающих на Бога».
Богородица посмотрела на меня, и говорит: «Выбирай любую». Я отлетел к Ее ногам, где сидели и стояли примерно 10-20 девушек-ангелов в одной группе. Подошел к ним, и спросил: «Кто пойдет со мной?» Они переглянулись, потом раздвинулись, и я увидел девочку лет 11, с длинными светло-русыми волосами, которая сидела, рассматривая облако под собой. Она встала, взяла меня за руку, улыбнулась, и сказала: «Пойдем». Я тут же переменил образ на молодого юношу с золотыми волосами, и мы пошли вниз. Она смотрела на меня, улыбалась, и приговаривала: «Идем-идем, пошли-пошли». Я все разглядывал ее, и шел туда, куда она меня влекла. Краем зрения я понимал, что мы очень быстро спускаемся все ниже и ниже на Землю, и вот мы уже и на Земле, и вокруг все цветет, и зеленеет, сады, солнечный свет, море, реки, леса, цветы, голубое небо, трава. Она меня все ведет и ведет, приговаривая: «Идем-идем, пошли-пошли». А я вижу, что все вокруг меняется, будто мы проходим одно место чудеснее другого, и говорю: «Ну куда же еще то идти, ведь и здесь все хорошо». А она мне опять: «Идем-идем, пошли-пошли». Я смотрю, а ее одежды из полупрозрачных и белых понемногу становятся яркими, цветными, меняют свой цвет и фасон, вот на ней уже появились украшения, начал меняться цвет волос, в одежде стали проскакивать черные детали. А она все улыбается и тянет дальше: «Идем-же-идем».
Думаю я про себя: «Ну куда же еще идти-то ей надо, когда и так уже тут все давно без того хорошо». Да и чем дальше она меня влечет, тем в окружающей обстановке все больше каких-то искусственных рукотворных деталей, - дома появились, скамейки, животные, пляжи. Нет, думаю, стоп-стоп, что-то мы уже не туда куда-то идем, и начинаю оглядываться. А кругом уже классический город-мегаполис со всеми «благами цивилизации». А внутри такое «седьмое чувство», что Зло где-то совсем рядом. Я ее за руку слегка притормозил, говорю: «Подожди-ка, там же до этого было намного лучше, зачем мы сюда пришли?» Посмотрел вокруг - что-то мне это все совсем не нравится, повернулся к ангелу-спутнице, а она вроде как «мерцает» уже, местами сквозь нее просвечивает чернота какая-то, и все тянет меня: «Идем-же - ну давай».
Тогда я «включил» свое «зрение Зла». И вижу, что я стою на самом краю отвратительного болота, а мой ангел уже по колено в этой жиже, и тянет меня за собой. Тогда я пытаюсь ее оттуда вытянуть, а она у меня в руках прямо превращается в истлевающие останки, оставляя только свои волосы, которые тут же темнеют. Фактически за несколько секунд от ангела ничего кроме жидкой грязи не осталось. Я даже не успел испугаться. И немедленно "рванул" обратно на Небеса. Я попробовал взлететь в том же образе девушки-ангела, но почувствовал, что так я отсюда не вырвусь, - меня не пускает эта болотная атмосфера. Тогда я сразу трансформировался в могучую ипостась Зла, и рванул на перепончатых кожистых крыльях наверх.
На этот раз Мир меня выпустил. Но только покинув его, я сразу обратился в девушку-ангела, и понесся наверх, как можно быстрее. Плутал я не так долго, но скорость была слишком велика, поэтому добрался быстро, пробился сквозь облако, кинулся к Богородице, и кричу: «Матушка, Матушка, как же так, Твой ангел в Миру распался сразу, она погибла, мы даже не дошли никуда, она меня чуть в болото не завела!»
А
Пресвятая Дева меня и спрашивает: «А как же ты хотел? Невинный ангел в Миру
непременно гибнет, они ведь совсем беззащитны». «Матушка, Матушка, ну что же
мне делать?! Я же хочу жить по Правде, по Любви, чтобы было все мирное и премирное вместе, и чтобы Зло нас не касалось. Неужели это совершенно
невозможно?» Богородица укоризненно посмотрела на меня, и говорит: «Чтобы
жить как ты хочешь - нужен не ангел, а воин больший чем ты. Чтобы не только
себя, но и тебя защитить смогла. Ищи»… И я вернулся на Землю. ...
- Невинный ангел на Земле непременно гибнет, если его не охранять от влечений Мира, и он сам будет увлекаться Миром. ... Ее охранять нужно непрерывно от Зла. Как только упустите в Мир - непременно погибнет. ...
- Но самое страшное в другом, .... Оказывается, к Богородице допущено очень много молодых девушек-ангелов. Но среди допущенных много таких, которые, пребывая с Ней, не обращаются к Ней непрерывно, просто стоят, или сидят подле Нее, и даже лежат, рассматривая вовсе не Матерь Божию, а облака вокруг. Им стало скучно на Небесах! Потому-то со мной в Мир и пошла одна из таких «лежащих». Пресвятая Дева потому и разрешила мне выбрать любого ангела - со мной пошел бы только тот, кто решил уйти от Богородицы в Мир… Ангел, решивший оставить Небо ради Земли. ...
И только много позже "Видящий" вдруг подумал: Когда мы идем к Богу со своими нуждами, мы непременно саму нужду ставим выше Бога. Ведь само то, что мы попадаем к Нему уже означает, что все наши нужды разрешены - куда уж выше Благодать - быть рядом с Богом. Ты был у Богоматери вплотную, а сетовал Ей на свою жизнь. А ведь ты мог там остаться, и твоих проблем бы не стало вовсе... Ангел, решивший оставить Небо ради Земли... Ты Бога ищешь, или земной жизни? И чем ты лучше того невинного Ангела, которого ты взял в спутники, а он исчез у тебя в руках? Ты сам поступил так же, растворившись в суете Мира"...
Мммда... Ну, вот, собственно говоря, и все, что я хотел сказать. Богородица совершенно объективно существует как Царица Небесная. А посему все вопросы отпадают сами собой. Только это видение не "церковное" и не "отцензуренное канонически", а самое настоящее "живое" - от первоисточника адекватного и совсем не фанатика, ему можно гарантированно доверять. А вот Церковь такими Откровениями не располагает - даже то, что имеет предпочитает замалчивать, потому как за всю историю так завралась, что усугублять не решается. Да и не может, потому как истинные видения практически всегда противоречат древним бредням и россказням досужих вралей. Где тут сонмы святых, чертоги, и так далее? Нет. Исключительно очень молодые девушки, совсем не многим числом. И рост у Богородицы велик, а апостол говорил, что мера ангела равна человеческой. И "чертогов Царствия" не наблюдается - один прозрачный трон... Да и много другого, что идет в разрез с каноном... как так - Царица Небесная святых подле себя не имеет, а принимает "морфа", который имеет "зрение зла" и может перевоплощаться в "ипостась зла"... и кто он такой, чтобы видеть Богородицу... Ну да, мы это слышали в Евангелии - сам ты весь в грехах и выгнали его вон... Но это уже не наше дело - это проблемы Церкви, пусть она их и решает. А у нас есть нужный вывод.
Не смотря на кучу вымысла в древнейшей истории Пресвятой Богородицы, - объективный результат действительно существует. Так что Матушку почитать нужно. А уж кто мне поверит - тот поверит. А кто нет - его право.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА
Трудная страница - слов нет. Писать общеизвестное всегда просто и вполне востребовано. Описывать замалчиваемое и вскрывать тайное - всегда чревато проблемами. И уж тем более в религии. "Легенду творит вся деревня, книгу пишет одинокий сумасшедший". Когда это касается еврейских пророков - все достаточно просто - языческая вера инкорпорированная в Православие все равно будет из него исторгнута, и никогда на Руси никто не будет молиться Авраамам, Моисеям, и Соломонам с Давидами. Всем и так ясно, что это ересь жидовствующих. Основы новозаветных событий колебать куда опаснее.
И уж совсем сомнительно обсуждать Столпы Веры. Тем более, что постигнуть их простым рассуждением маловато будет. Однако придется, потому как вопросов даже на поверхности - миллион. |
![]() |
![]() |
|||
![]() |
||||||
![]() |
|
![]() |
![]() |
|||
![]() |
Я не буду затрагивать на Интернет-страницах глубокие богословские аспекты. Просто обращу Ваше внимание на то явное, что всегда бросается в глаза любому верующему, который внимательно читает Евангелие и знает некоторые азы истории. Все остальное прочитаете в книге "Царство Небесное - Хроники Странника".
E-mail: andrey@shalygin.ru – as admin of site, shalygin@bk.ru – as personal post ICQ: 359-884-735 «Странник», Region: Moscow |
![]() |
![]() |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Автор сайта - Андрей
Геннадиевич Шалыгин -
доктор философии, капитан 1 ранга
в запасе, военный ученый.